План деятельности педагога-наставника по сопровождению профессиональной адаптации молодого учителя
на 2024-2025 учебный год
Цель: обеспечение эффективной профессиональной адаптации молодого учителя, оказание помощи молодому педагогу в освоении современных технологий и решении проблем в организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- оказывать методическую помощь молодому педагогу в организации учебно–воспитательного процесса;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных технологий , методов, средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- формировать у молодого учителя потребность в непрерывном образовании.
План работы по оказанию помощи молодому учителю в профессиональном становлении
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма работы |
1. |
Диагностика личностного потенциала и уровня профессиональной компетентности, профессиональных потребностей |
Сентябрь |
Анкетирование, собеседование |
2. |
Изучение обновления содержания учебных программ, УМК, нормативных документов ФГОС |
Сентябрь |
Консультация |
3. |
Совместная разработка программ урочной и внеурочной деятельности. |
Сентябрь |
Практикум |
4. |
Изучение нормативных документов по профессиональному стандарту педагога |
Октябрь |
Заседание ШМО учителей начальных классов |
5. |
Знакомство с перечнем конкурсов педагогического мастерства для молодых педагогов и наставников, конкурсов для обучающихся |
Октябрь |
Консультации, сетевое взаимодействие с профессиональными сообществами |
6. |
Взаимопосещение уроков |
В течение года |
Консультации, анализ уроков |
7. |
Участие в конкурсах педагогического мастерства, в конференциях |
В течение года |
Совместная разработка проектов |
8. |
Повышение квалификации |
В течение года |
Курсы ПК, самообразование |
9. |
Семинар «Интеграция предметов как способ формирования метапредметных результатов» |
Ноябрь |
Заседание ШМО учителей начальных классов |
10. |
Распространение педагогического опыта по сопровождению начинающего учителя |
В течение года |
–Проведение педсоветов. Заседания ШМО учителей начальных классов |
11. |
Час общения «Воспитательный фактор урока» |
Декабрь |
Собеседование |
12. |
Участие в работе школьной проблемно-творческой группы «Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы» |
Ежемесячно |
Выступления на ШМО |
13. |
Организация проектно-исследовательской деятельности начинающего учителя с обучающимися |
В течение года |
Участие обучающихся в образовательных событиях |
14. |
Круглый стол: «Новизна современного урока – ступень усвоения содержания материала через самостоятельную работу учеников» |
Март |
Групповая дискуссия |
15. |
Методические педагогические чтения «Нетрадиционные подходы в обучении» |
Март |
Организация и проведение |
16. |
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий для организации эффективного учебного процесса» |
Апрель |
Организация и проведение мастер-класса |
17. |
Результаты профессиональной деятельности: достижения молодого педагога и его учащихся. |
Май |
Формирование портфолио |
18. |
Мониторинг профессиональной компетентности молодого учителя. Анкетирование молодого учителя по самооценке своей деятельности |
Май |
Анкетирование, собеседование |
19. |
Подведение итогов наставнической деятельности |
Май |
Отчет наставника |